среда, 27 марта 2013 г.

ЛЕТАЕМ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

Имея чистую ванную комнату, мы всегда готовы к приему гостей. Каждое утро, при выполнении утренней рутины, мы будем делать нечто, что называется "летать с ершиком". Это означает, что мы проходимся по унитазу ершиком и протираем тряпкой горизонтальные поверхности, борта раковины и ставим вещи на свои места. Нам потребуется всего пара минут, чтобы ванная комната всегда была готова к приходу гостей.



От себя замечу, что я уже давно приноровилась прибирать в ванной комнате во время купания ребенка: и дочка под присмотром, и я не скучаю. Конечно, это не касается мытья унитаза.

Теперь вернемся к КЖ. У нас на повестке дня ШАГ ТРЕТИЙ по созданию КЖ.

На следующей странице вашего КЖ мы запишем нашу утреннюю рутину. Итак, возьмем следующий лист. Для начала мы воспользуемся самым обычным карандашом.
В верхней части страницы напишите большими буквами «Утренняя рутина» (не нравится слово «рутина» - напишем просто «Утром») Ниже поставим цифры от одного до одиннадцати. Ну… просто потому, что мне нравится цифра 11. Не забудь про интервалы между цифрами. Постарайся уложиться на один лист. 

1. Встань с кровати и будь готова к полетам!
2. Заправь постель
3. Оденься, обуйся и приведи себя в порядок: прими душ, причешись, нанеси увлажняющий крем и/или легкий макияж
4. В ванной комнате: пройдись ершиком по унитазу, освежи раковину, убери лишнее.
5. Проверь свой календарь – нет ли намеченных встреч
6.
7.
8.
9.
10.
11.
«Вот как начинается мой день!» (в нижней части страницы) 

Теперь вложим этот лист в файл и добавь его в свой КЖ поверх листа с рутиной «Перед сном». Даже если у тебя нет файла, просто положи этот лист в твой КЖ. Этот раздел будет называться "ежедневные рутины".  Можно обозначить его закладкой, листом бумаги или разделителем, а можно пока и так оставить.

Вопрос/ответ (сегодня весьма актуальный для многих из нас):

Я присоединилась вчера, и у меня возник вот какой вопрос. Я представляю себе, как легко будет вовлечь в выполнение рутин моих детей (6 и 8 лет), но как проделать это с их папочкой? Мы с ним не сходимся во взглядах во всем, что касается уборки, чистки, выполнения рутин и т.п.
Все годы нашего брака (уже 13,5) я собирала его «вещи» и складывала в кучку, чтоб он их разобрал, когда у него появится время. Ну, вы можете себе представить, что кучки превратились в кучи, потом в полки, потом в коробки, а потом и в целые комнаты. Я не говорю, что у меня не случаются кучки и горки, но я могу вовремя принять нужное решение в их отношении, и изменить привычки (как сейчас), но как заставить его поступать так же?
Временами я втихаря выбрасываю какие-то вещи из его кучек, и он еще ни разу не заметил этого, но мне всегда приходится останавливаться, когда кучка становится слишком маленькой, потому что он всегда требует от меня не выбрасывать его вещи; а я боюсь, он меня поймает на горячем. В его кабинет невозможно зайти (и я даже не буду выделять его в «зону»), но уж коли я взялась за остальную часть дома, и стимулирую девочек заняться их комнатами, что мне делать с его «вещами»?

Спасибо.


ОТВЕТ:
Нам так часто задают этот вопрос! Как вовлечь мужа? Никак, моя дорогая! Смирись с тем, что это по большей части твоя проблема. Парни просто испытывают к дому совершенно иные чувства. Чувство вины, пожирающей изнутри, им совершенно незнакомо.

Начни с кухонной раковины. Заведи маленькие рутины и размусоривайся по 15 минут в день. Свои вещи!!! Я не думаю, что стоит размусоривать вещи мужа. Можно соединить все кучки в одном месте, но не стоит выбрасывать его «сокровища». Когда ты будешь контролировать свои Хотспоты, это станет примером для него. Обещаю, по мере того, как твой дом будет приходить в идеальное состояние, он будет понемного осознавать, что именно его хлам создает ощущение беспорядка. Ты убираешь дом для себя.

Что касается хранения вещей «до тех пор пока не найдутся утерянные кусочки» - НЕ НАДО!!! В мешок их!!! Хлам нельзя упорядочить, от него можно только избавиться! 

Напоследок, как всегда задание от Келли:
Припомнить какое-то дело, которое уже давненько откладывали. Может, надо было кому-то позвонить, оплатить счет?.. Сегодня обязательно сделаем это!

Комментариев нет:

Отправить комментарий