понедельник, 4 марта 2013 г.

ДОМ В ПОРЯДКЕ

Постоянно не хватает времени, голова полна проблемами и достал вечный бардак? Эти 12 советов помогут упростить вашу жизнь - мне уже помогли.


Не приносите в дом почту.
Накопившиеся рекламные буклеты и открытки могут довести вас до стресса. Заведите привычку проверять почту недалеко от почтового ящика и тут же выбрасывать ненужную корреспонденцию в мусорку (у нас на первом этаже специальная коробка для этой цели имеется). Если лифт приходит быстро, то я просматриваю почту пока поднимаюсь на свой этаж, и все ненужное выкидываю в мусоропровод. Приносите домой только то, что требует: действий, хранения, ответа. 
Что касается открыток: если они вам дороги, то заведите для них красивую коробку.

Заведите коробку «Для подарков».
Держите коробку, пакет или корзинку «для подарков» где-то в легкодоступном месте. Каждый раз, когда видите что-то ненужное или что вам не нравится — отправьте в мусор или, если вещь еще хорошая, то в эту коробку. Раз в месяц или под Новый год раздайте накопившиеся вещи своим знакомым, соседям или в ближайший благотворительный фонд. Эта привычка — прекрасный способ поддерживать порядок регулярно.
Такая коробка мне очень помогает под Новый год, когда спонтанно возникает много встреч и идти с пустыми руками не хочется. Выбираю что-то подходящее, красиво упаковываю и сувенирчик готов.
А еще можно такие вещи использовать для творчества с детками постарше.

Не покупайте лишнего.
Меньше вещей вокруг Вас — больше порядка в доме — больше свободного времени у Вас на любимые дела. Прежде чем что-то купить, спросите себя — действительно ли Вам это нужно или очень нравится. Если не нужно или не нравится — не покупайте.

Используйте то, что есть.
У вас есть немало хороших вещей, которые Вы до сих пор просто храните? Начните пользоваться ими прямо сейчас! Вместо отдельной посуды «для себя» и «для гостей» купите красивый большой набор на все случаи, позаботьтесь, чтобы эти столовые приборы подходили также для микроволновки, посудомоечной машины и были безопасны для детей. Большие запасы «на всякий случай» добавляют беспорядка.

Пересмотрите отношения с социальными сетями.
Ограничьте свое присутствие в социальных сетях несколькими сайтами, если только это не является  вашей работой или увлечением. Сфокусируйтесь на 2-3 сетях, которые для вас наиболее важны с точки зрения бизнеса или дружбы. При большем количестве Вы будете распыляться и чувствовать, что время проходит непродуктивно.

Смотрите только хорошие телепередачи.
Чтобы ослабить нервное напряжение, снять стресс, очень важно отдыхать качественно. Что касается телевизора, составьте свой перечень программ, которые Вы не будете смотреть. Смотрите только те передачи, которые соответствуют Вашим принципам — хотите ли вы посмеяться, поучиться или расслабиться перед телевизором. Покупайте, берите у друзей Ваши любимые фильмы на дисках.  Но не смотрите все подряд без разбора.
Я сама телевизор включаю крайне редко, а интересующие меня передачи смотрю в интернете. Поскольку я не могу подогнать режим ребенка к телепрограмме, за которой еще и следить надо...
 
Приберитесь вечером.
Начало нового дня в беспорядке и хаосе — верный путь к стрессу и неприятностям. Чтобы этого избежать, сделайте быструю уборку частью своего вечернего ритуала. Порядок, наведенный перед сном, сделает ваше утро легким и более позитивным.
Я долгое время начинала утро с мытья полов,  теперь я завершаю день мытьем полов и раковины. И надо сказать, что утро стало заметно добрее!..

Скажите «нет» маловажным вещам.
Задумайтесь о своих истинных приоритетах, и тогда «нет» прозвучит более убедительно. Помните, что время и силы могут быть потрачены более продуктивно, если они вложены в то, что для Вас действительно важно сейчас.
Не бойтесь сказать "нет" отношениям и связям, которые уже давно вас не питают. Как только вы разрубите омертвевшие связи, у вас сразу появятся связи новые, которые будут вас питать и вдохновлять.

Сократите свой гардероб.
Держите в нем только одежду, обувь и аксессуары, которые вы любите носить, и в которых чувствуете себя восхитительно. Освободите шкаф от всех остальных предметов, даже если они дорогие. Позвольте другим наслаждаться теми вещами, от которых вы не получаете удовольствия.
Для меня этот пункт был сложен, но он выполним и облегчает жизнь. А главное появляется место для какой-нибудь классной вещички.
 
Читайте только лучшее.
Отмените подписки на рассылки, которые не улучшают Вашу жизнь. Перестаньте читать книги, которые Вам не интересны. Предоставьте своему вниманию только самое лучшее. Все остальное просто отнимает время, деньги и жизненное пространство.

Примите решение обходиться меньшим количеством вещей.
Слишком много предметов в доме и в жизни создают неприятное ощущение тяжести и захламленности. Чем меньше у Вас вещей, тем легче наводить и поддерживать порядок. Каждый лишний предмет требует Вашего времени, пространства и энергии. Примите решение — покупать меньше, отдавать больше — и почувствуете настоящее облегчение!

Держите гардероб в строгих рамках.
Пусть вешалок будет достаточно, чтобы уместить имеющуюся у Вас одежду на настоящий момент. Когда покупаете новую вещь, вы должны освободить для нее одну из вешалок. Это прекрасный способ держать себя в рамках и избегать перегруженности вещами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий