воскресенье, 10 марта 2013 г.

СОВМЕЩЕНИЕ ПОСОБИЙ

Долго я приспосабливалась к домашним занятиям, думала, как же все успеть и ничего не упустить, и при этом оставить занятия короткими, интересными и легкими для восприятия дочки. Постепенно у меня сложилась удобная система, которая позволяет охватить разные пособия, а следовательно и разные сферы развития малыша. Сегодня и расскажу о том, что у меня получилось.


Теперь немного о распорядке занятий в течение дня. Я выделяю для себя обязательные занятия и, так называемые, бонусные.

К основным я отношу карточки Домана по чтению и математике, творческие занятия и развивающие книжки. Карточки Домана я показываю блоками во время утренний зарядкой, перед сбором на дневную прогулку и после дневного сна. Книги из серий "Школа семи гномов", "Это может ваш малыш", "Про Зайку" и  альбом по развитию речи я перемешала и положила стопочкой. Ежедневно после завтрака я беру верхнюю книгу и занимаюсь с дочкой по ней. Таким образом у нас каждый день новая тема, и я больше не беспокоюсь по поводу однообразия наших занятий.

Творческие занятия у нас плавают по графику: иногда утром, иногда вечером. Сперва мы делаем задание по пособию, домашнее задания с развивалки или исполняем мою задумку, а потом дочке оставляю время для свободного творчества.

Обязательные занятия и мы их проводим ежедневно кроме выходных дней, не зависимо от того куда мы ездим и чем занимаемся днем. Остальные занятия бонусные, я их провожу по желанию и наличию времени.

С наборами "Мир на ладошке" я поступила также как с книгами: сложила стопочкой и чередую, но здесь я беру один набор на неделю. Поскольку наша с дочкой жизнь в последнее время стала достаточно кочевой, то эти карточки мы обычно берем с собой в дорогу и смотрим в транспорте. Книжечки по системе раннего чтения мы тоже обычно листаем в транспорте - они небольшие и достаточно красочные.

Если мы ложимся спать дома, или просто решили передохнуть на диване, то частенько мы листаем энциклопедию или журналы о животных. В последнее время дочке понравились фильмы BBC о природе.

Эксперименты по карточкам мы проводим пока нечасто, но это отличный способ отвлечь/увлечь ребенка. Также между делом мы рассматриваем карточки-репродукции. А после того, как карточку посмотрели, вешаем ее в маленькую экспозицию.

Как я писала в прошлый раз игры по цветам и географические занятия мы пока не проводим регулярно и систематически.

Интересных и разнообразных вам занятий с вашими малышами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий