пятница, 15 февраля 2013 г.

ПРИВЫКАЕМ К ИЗМЕНЕНИЯМ

Все изменения, происходящие в нашей жизни, требуют внимания и терпения.


Наверное, свойственно нам быть несколько инерционными. Наша жизнь изменилась, а мы, признавая это, хотим сделать все как и раньше. Помнится, после устройства на работу, я долгое время очень переживала и даже злилась на себя, что ничего не успеваю. А успевать я хотела ни много ни мало как совершенно свободный студент старших курсов!..

Сейчас порой встречаются подобные ситуации. Режим вроде бы выстроился, найдены оптимальные решения, как все успеть, и все ладится. Вдруг происходят изменения, затраты времени меняются, а успевать хочется так же как и раньше. Что делать?

Для начала, надо просто осознать, что как раньше, сейчас уже недоступно. Например, мы с дочкой начали ездить на развивающие занятия. Вблизи дома я не нашла ничего подходящего под мои требования, поэтому теперь мы ездим на занятия на трамвае. Занятие с дорогой занимает у нас около трех с половиной часов. Конечно, я не успеваю делать дома все, что делала, когда на занятия мы не ездили.

Встает вопрос приоритетов. Я считаю, что новые занятия дают дочке то, что я дома дать не могу. Я довольна их выбором. Но у меня есть другие сферы жизни, кроме развития ребенка,которые требуют внимания и временных затрат, именно поэтому я отказываюсь от некоторых других детских занятий в пользу саморазвития и отдыха.

Вспоминая, что за день желательно успеть сделать хоть немного, но во всех важных жизненных сферах, я перераспределяю время. Сегодня мы ездили на занятия, значит у нас большой вклад в развитие и общение с ребенком. Пусть я немного позанималась домом и сейчас потратила немного времени на написание поста. Завтра выходной, а значит можно больше времени потратить на себя, общение с мужем и свое творчество... Суть в гармонии всех сфер. Если не получается ежедневный баланс, то пусть будет хотя бы недельный.

И еще один момент: ко всем изменениям надо прижиться, поэтому не стоит разом вводить несколько изменений (даже если речь идет о различных сферах жизни). Например, я сейчас долго размышляла о прохождении on-line обучения - уж очень заманчиво звучало описание программы. Но неоднократно взвесив свои возможности, решила отложить обучение до лета. Ведь работать на пределе долго нельзя, а в материнстве отпусков не бывает. Так что надо нам заботиться о себе, грамотно распределять свои силы и вовремя их восстанавливать и наслаждать жизнью и всеми ее изменениями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий