суббота, 16 февраля 2013 г.

ЦВЕТОПОЗНАНИЕ

Решила я с этой недели побольше внимания в наших с дочкой занятиях уделить изучению цветов и оттенков. Начали мы с изучения красного цвета, которому посвятили уходящую неделю.

Неделя началась для дочки с красного дня: постаралась максимально окружить ее красными вещами. Сама ходила в красной футболке, для нее подобрала наряд в красной гамме, игрушки отсортировала на кануне и все пестроцветие убрала на день в бабушкину комнату. Еще очень кстати пришлась разноцветная посудка из ИКЕИ, кроме того в качестве напитка дня был выбран морс, а на обед у нас был борщ.



Во время прогулок мы особое внимание обращали на красные объекты.

Для изучения оттенков мы использовали карточки из комплекта "100 цветов" компании "Умница". Кроме того в комплекте имеется книжечка с цветными сказками. В каждой сказке прозрачная капелька путешествует по цветному миру, окрашиваясь в различные оттенки. Например, в Красной  сказке она попала на цветочный бал, где были цветы всех оттенков красного. Первый раз мы просто читали, во второй я параллельно показывала нужную карточку. Кроме того, с помощью карточек мы определяли оттенки различных предметов в доме (подбирали соответствующую карточку).


Еще мы сделали радужный альбом. Каждому цвету посвятили разворот: один лист белый, второй цветной. На первом дочка делала коллаж: я наклеила двухстоонний скотч, нарезала фигурок из бумаги и фольги (чем больше различных оттенков и фактур, тем, на мой взгляд, лучше), ниточки. Дочка разложила все на листе, затем я заклеила все пленкой от файлика.

Чтобы оформить второй лист, мы пролистали пару журналов, выискивая красные объекты (кстати, дочка с огромным интересом листала старые номера GEO). Я вырезала найденные картинки, и мы вместе их приклеили. Вот, что получилось:







И последнее: творческие занятия я подобрала так, чтобы максимально использовать красные цвета. Вот, что получилось:







Были у меня заготовлены еще задания, но поскольку мы пошли на развивающие занятия, где нам дают творческие домашние задания, то мои задумки пока останутся. Впереди еще шесть цветов - все успеем!



2 комментария:

  1. А мы проще делаем - уже довольно давно всей семьей называем цвет и форму (если существенно - например, у нас кубик с отверстиями - у стенок важен только цвет, у вставляемых деталей - цвет и форма) всего, что дочка приносит. Запоминает довольно быстро.

    ОтветитьУдалить
  2. Мы тоже стараемся при любом удобном случае называть цвета различных предметов, которые заинтересовали дочку. Здесь скорее речь об изучении оттенков ,акцентировать внимание на цветовых нюансах

    ОтветитьУдалить