среда, 6 февраля 2013 г.

ПРАВИЛО 5: не все сразу!

У Ричарда Темплера пятое правило касается уже подросших деток, но мне кажется, что и мама малышей стоит его усвоить.


Все мы задумываемся, каким станет наш малыш, когда подрастет? Кем он будет? Пианист? Художник? Шахматист или штангист?

Малышам все интересно и их интересы очень изменчивы. Сегодня малышка хочет петь, а завтра с подружкой пойти заниматься в бассейне. Наша задача, как родителей, предоставить им разные возможности и внимательно следить, к чему проявится сильный интерес (кстати, вспоминая правило номер 2, даже такая ваша позиция не защитит вас от обвинений, что вы не отдали ребенка на нужные занятия). Зачастую, расписание занятий малышей весьма и весьма насыщенны - каждый день есть какая-то студия или кружок. Здесь и музыка, и рисование, и театр, и спортзал, и английским надо бы заняться... Все учли? Нет, кажется, забыли что-то.

Я вижу в такой ситуации две острые точки: во-первых, выбор занятий. Здесь надо обязательно прислушиваться к своему ребенку. Мы все знаем, что нет смысла отдавать ребенка играть в баскетбол только потому, что вы без ума от это или всю жизнь мечтали в него играть, но не вышло. Забудьте о своих желаниях и амбициях. Позвольте ребенку бросить танцы, если он хочет заняться коньками, пусть даже педагог уверяет, что у него талант... Я с ужасом вспоминаю, как у нас половина группы в художественной школе ходила на занятия, проклиная их. Я любила рисовать, но когда я решила, что с меня хватит натюрмортов, от родителей возражений я не услышала. Несколько лет за краски-кисти не бралась, а потом с маминой же помощью нашла себе педагога по живописи. Это я к тому, что пусть ребенок лучше ошибется в выборе, но сам.

И второе, у ребенка со всеми его занятиями должно быть время побегать на площадке во дворе или поиграть с конструктором, или даже просто ничего не делать. Ребенок обязательно должен научиться самостоятельно себя занимать, а это невозможно, если мы организуем все его свободное время. Кстати, время для самостоятельных занятий должно быть и у малышей. Например, я всегда после занятия рисованием (обычно мы дорисовываем картинки из пособий) обязательно оставляю краски и даю дочке чистый лист для свободного рисования. Также я поступаю и с книгами, и с карточками, по которым мы занимаемся.

Кстати, если ребенок увлекся книжкой или каким-то предметом, не стоит начинать немедленно рассказывать малышу, что это и зачем. Дайте ему время самостоятельно позаниматься, не нарушая его мысли (мы же даже не можем себе представить, о чем думает малыш, смотря на кофемолку), а время для вашего рассказа обязательно найдется минут через 5-10.


Комментариев нет:

Отправить комментарий