среда, 27 февраля 2013 г.

ПРО УБОРКУ

Наверное, большинство молодых мам-домохозяек большую часть времени тратит на ведение этого самого хозяйства. Сегодня хочу поговорить об уборке и о том как минимизировать время на уборку. Сразу говорю, что моих изобретений здесь нет, но советы мною опробованы и одобрены.


Я не люблю ломать голову над изобретением велосипеда, когда уже и мопед и автомобиль есть. Так что и в вопросе ведения домашнего хозяйства я положилась на уже давно изобретенную систему Fly Lady. Я об этой системе слышала, еще учась в институте, но тогда меня мало волновало то, что творится в моем доме, так что и информация ко двору не пришлась. Вспомнила про Летающую леди, когда у меня появилась дочурка и пришлось как-то организовывать нашу новую общую жизнь. Сейчас я не хочу описывать весь опыт внедрения системы в свою жизнь, остановлюсь только на уборке.

Итак, в чем суть? На мой взгляд в том, чтобы не перегружать себя работой: делая небольшие шажки каждый день, мы избавляем себя от необходимости устраивать изматывающие генеральные уборки.

Я разделила свою квартиру на 4 зоны: прихожая, ванная комната и туалет, кухня, комната. Каждая неделя месяца посвящается одной зоне. План уборки примерно такой (пример для прихожей): 

Начинать уборку мы будем сверху вниз (т.е. с потолка до пола):
1. Уберите паутину и клубы пыли под потолком.
2. Помойте плафон.
3. Помойте выключатели, звонки.
4. Вымойте входную дверь.
5. Протрите зеркала.
6. Протрите пыль с открытых поверхностей.
7. Разберите шкафы и полки: отнесите в другое место одежду и обувь не по сезону.
8. Наведите порядок на полке с шапками, шарфами, перчатками.
9. Разберите сумки и карманы одежды.
10. Помойте детские игрушки, с которыми гуляете, коляски и велосипеды.
11. Обновите средства по уходу за обувью.
12. Помойте плинтуса.
13. Пропылесосьте коврики.
14. Вымойте полы.



Для начала план лучше написать на бумаге, причем в двух или трех вариантах (минимальный, оптимальный и максимальный (если у вас будет приступ трудового энтузиазма)). Обратите внимание, что планы должны дополнять друг друга, а вариант, когда вы сперва моете двери водой, а через день с чистящим средством нам не подходит - мы же не хотим тратить время напрасно. 


Уборка в зоне должна занимать около 15 минут (адепты системы рекомендуют ставить таймер, но я ориентируюсь по ощущениям). И лучше устроить 2 сессии по 15 минут, чем один 30-минутный марафон. Таким образом, мы постепенно наводим порядок во всем доме.

Еще очень важное понятие Hot Spot - место, где постоянно накапливаются самые разные вещи. Это могут быть полочки, тумбочки, куда мы складываем все, когда не знаем куда положить или просто по пути... Заметив такой Hot Spot, необходимо его разобрать (на это придется потратить еще минут 10-15).  Разборы Hot Spotов очень помогает навести порядок в доме. К тому же, если какие-то  Hot Spotы появляются регулярно, то стоит задуматься об удобстве обустройства помещения.

И напоследок, 10 действий-привычек, которые помогают мне быть организованной каждый день:

1. Застелить кровать.
2. Убрать вещь на место сразу после ее использования.
3. Если я заметила что-то сломанное и знаю, что не буду ремонтировать это, то я тут же выбрасываю это.
4. Если я не использую какую-то вещь больше, чем полгода я тоже смело выбрасываю ее или дарю, если она может оказаться кому-то полезной. Накопление «нелюбимых» вещей, которыми Вы не пользуетесь, обходится Вам в дополнительное время при уборки, загромождает пространство, «давит» на Вас психологически из-за беспорядка, отнимая тем самым энергию.
5. Протереть кухонную раковину сразу после ужина, прежде, чем я лягу спать. 

6. Мыть посуду сразу после приема пищи. Грязная посуда в раковине создает очень сильное ощущение беспорядка и внутреннего дискомфорта, что опять-таки отнимает у Вас много энергии на, казалось бы, незаметные, но ежедневные порции укора самой себе.
7. Протереть пол на кухне и в коридоре. Это занимает всего несколько минут, но позволяет поддерживать ощущение чистоты и порядка в доме каждый день.
8. С вечера положить в стирку всю грязную одежду и приготовить комплект одежды на завтра.
9. Помыть обувь сразу после возвращения с прогулки.
10. Убрать игрушки с пола перед сном вместе с дочкой. 


И еще один момент - это сувениры. Я с большинством из них все-таки распрощалась (хотя и не сразу), уж слишком много времени приходилось тратить на вытирание пыли с них.

Успехов и не перегружайтесь! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий