четверг, 28 февраля 2013 г.

ПРОПЛЫВАЯ НАД ГОРОДОМ (ИЗ ПУТЕВЫХ ЗАМЕТОК)

После неудавшейся поездки на фуникулере с Монсеррате, мы решили начать воскресный день с поездки на фуникулере в Барселоне. Как выяснилось, это было очень правильное решение, поскольку с понедельника и этот фуникулер закрывался на 10 дней.

Мы доехали на метро до станции Parallel, где мы перешли на одноколейную дорогу (проезд по билету метро), которая привела нас на гору Монжуик.

Мы планировали подняться к крепости по канатной дороге Teleferic, но она работает только с 10 утра. Мы дождались открытия канатки, гуляя по очень красивому парку.

Огромный холм в южной части города назвали Монжуик ("Еврейская гора"), поскольку здесь располагался древнееврейский некрополь. В 1929 году в этом районе проходила международная выставка "ЭКСПО", а в 1992-м - Олимпийские игры. Склоны горы - отличное место для прогулок, к тому же здесь сосредоточены музеи и галереи.

Итак, немного познакомившись с парком Монжуика, мы дождались открытия Teleferic. Купив билет сели в одну из кабинок, которые ходят по кругу. Есть промежуточная остановка, но мы поднялись до конца, любуясь завораживающим видом Барселоны, раскинувшейся где-то очень далеко под нашими ногами. И вот мы достигли крепости Монжуик.

История этой крепости XVII в., стоящей на вершине холма Монжуик, весьма печальна: в годы гражданской войны она служила тюрьмой, местом пыток и казней, а в 1842 г. по приказу Изабелла II отсюда палили по бунтующим жителям Барселоны. Раньше здесь находился военный музей, а сейчас располагается Центр мирных исследований. Крепость закрыта для посещений. Но ее можно обойти, полюбоваться кипящей внизу портовой жизнью.

Еще был открыт для осмотра внутренний двор, где в одном из помещений была небольшая экспозиция военных фотографий. По периметру крепости расположены различные пушки, по которым с удовольствием лазает детвора. Около крепости есть небольшое кафе с выпечкой, фаст-фудом и напитками (в парках кафе редки, поэтому не стоит рассчитывать, что скоро встретите что-то приличное (как это было со мной)).

Далее мы стали спускаться. Сперва пошли по дороге, но потом решили, что гораздо приятнее идти по парку, который даже в конце января был зеленым и радовал нас первыми цветами. Мы вернулись к станции фуникулера, прошли мимо Фонда Жуано Миро (не посетили, поскольку дочка только-только уснула) и попали в замечательный парк. Он словно мираж прошлого: тенистые аллеи, каменные ступени лестниц слегка просели, фрагменты каменного декора словно борются с растительностью за господство... И мы одни...

Наслаждаясь величественной красотой, мы дошли до площади Испании, точнее площадь раскинулась внизу а над нами возвышалось величественное здание Национального дворца.

Вернемся к площади:она является важным транспортным узлом и была основана как главное место проведения Всемирной выставки 1929 года. Сейчас на ней возвышается памятник в классическом стиле, созданный помощником Гауди - Жузепом Марией Жужолем и символизирующий три главные реки в Испании. Площадь поражает огромным количеством лестниц (в т.ч. эскалаторов). К сожаления, знаменитый фонтан закрыт на реконструкцию - придется вернуться в Барселону, чтобы насладится его танцем в свете уходящего дня!..

Мы немного передохнули за чашкой капучино в уличном кафе, наслаждаясь красивой музыкой устроившегося по близости гитариста. Мы поднялись на эскалаторе, прошли вдоль здания Национального дворца и вышли на залитую солнцем дорогу, за которой разместились спортивные сооружения, видимо, возведенные к Олимпиаде 1992 года.

Наконец, мы дошли до Испанской деревни (Poble Espanyol), которая опять же была построена к Всемирной выставке. На ее территории размещены созданные в натуральную величину копии домов, типичных для разных районов испанской глубинки. Сейчас здесь располагаются художественные галереи, мастерские и многочисленные сувенирные лавки. Очень интересное место для прогулки. Своеобразный город в городе. Здесь тихо, спокойно, и даже хорошо, что не все лавки работают и туристов немного - можно спокойно насладится красотой места!

Вдоволь нагулявшись и пообедав, мы отправились в сторону отеля. Дошли до площади Испании, но прекрасная погода располагала к продолжению прогулки. И мы направились пешком по Gran via les corts Catalanes, любуясь платанами и скрывающимися за ними домами.Неторопливо дошли до шумной Passeig de Gracia, где полюбовались прекрасными строениями Гауди (пока только снаружи) и, решив, что уже нет смысла спускаться в метро, добрались до гостиницы как раз к тому времени, когда на город спускались сумерки.

Вот такая чудесная и познавательная прогулка у нас получилась!