понедельник, 18 февраля 2013 г.

ЗНАКОМСТВО С БАРСЕЛОНОЙ

Переезд из Таррагоны в Барселону не вызвал никаких трудностей. На вокзала купили билет: поезда ходят примерно каждые 15 минут. Некоторые доезжают в Барселоне только до вокзала Sants, другие следуют дальше на  вокзал Franka.

Мы не знали точного расположения нашего отеля, поэтому взяли на вокзале такси. Плата крутится на счетчике (тариф, как я поняла, различный в рабочие дни и в выходные, а также в дневные и ночные часы). Мы ехали минут 15-20 и заплатили чуть меньше 17 евро.

Останавливались мы в отеле Confortel Bel Art. Около 11 наш номер не был готов, нам предложили 4 варианта: доплатить за номер с двумя ванными, номер для курящих, номер с двумя отдельными кроватями, подождать до 14 часов наш номер. Мы выбрали последний вариант (номер был готов в час). А скоротать время решили, знакомясь с окрестностями.

Ничего особо примечательного мы на этой прогулке не увидели, но нашли ближайший супермаркет, метро и детскую площадку.

Что касается отеля, то он очень нам понравился. Персонал вежлив и приятен, завтрак достаточно разнообразен. В холле есть 3 компьютера с интернетом, бар, место для расслабления (очень неплохие фотоальбомы можно посмотреть). Wi-Fi бесплатный в каждом номере. в номерах ванная, а не душевая, что очень приятно!

Единственное нарекание - уборка. Но, видимо, все зависело от смены, поскольку некоторые убирали неплохо, но под кровать никто за полторы недели не заглянул...

После въезда и небольшой передышки мы отправились в парк Гуэль. Прогулка от отеля заняла около получаса.


Парк Гуэля был задуман Э. Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. Именно поэтому в названии парка каталонское слово «Parc» пишется на английский манер «Park». Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев.
Работы по созданию парка были начаты в 1901 году и велись в три этапа. На первом было выполнено укрепление и обустройство склонов холма «Лысая гора», расположенного в «верхней», ближней к горам, части Барселоны. На втором этапе были проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. Для досуга и собраний будущих жителей была создана колоннада рынка с верхней центральной  эспланадой и возведён образец жилого дома для показа будущим покупателям. Во время заключительного этапа проекта в 1910—1913 гг. была создана знаменитая извилистая скамейка и запланирована постройка нескольких особняков на проданных участках. Новые здания должны были стать дополнением к двум уже имеющимся домам, один из которых принадлежал другу Гауди адвокату М. Триасу-и-Доменеку и был выполнен по проекту архитектора Жули Бальевеля (Juli Batllevell i Arús), а второй построен Франсеском Беренгером (Francesc d'Assís Berenguer i Mestres) и выставлен на продажу. Поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретён самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года. Третий дом на территории парка, служивший образцом для потенциальных покупателей, был куплен Гуэлем и после некоторых переделок превращён им в 1910 году в свою резиденцию. Все дома сохранились до наших дней. Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди теперь расположен дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье. Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк.

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Левый павильон увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, правый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями.



Наверное, ни один турист на пропускает любимый персонаж Гауди — мозаичную Саламандру, ставшую символом города. На верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея, скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Ж.М. Жужолем ( Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.

Когда мы поднялись на террасу, там стоял ужасный шум - й детей соседней школы там проходит что-то типа продленки.

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году.
В 1962 году ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас вход в парк свободный. И здесь с одинаковым удовольствием гуляют и туристы и местные жители. Не стоит ограничиваться только террасами около центрального входа. Очень приятно подниматься по тенистым тропинкам парка, любоваться цветами, которых даже в это прохладное время очень много.





Кроме того. в парке очень часто надувают гигантские мыльные пузыри, что радует не только детей, но и взрослых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий