суббота, 2 февраля 2013 г.

КРАТКИЕ ИТОГИ ДОЛГОЙ ПОЕЗДКИ

Итак, вчера вечером мы благополучно добрались до дома после путешествия по Каталонии, которое продлилось ровно 2 недели.

Что могу сказать? Самое главное: с маленьким ребенком МОЖНО путешествовать, причем весьма познавательно и увлекательно!
Теперь коротко о том, что пережили за 2 недели мы:

1. Регистрационные формальности в аэропорту Пулково-1. Наверное, это одна из менее приятных страниц отдыха, но ее избежать невозможно. Во-первых, более чем за 2 часа до вылета, очередь на регистрацию была очень длинной, поскольку авиакомпания объединила регистрацию на 3 близко расположенных рейса. Тут я набралась наглости, подошла с коляской к представителю авиакомпании, которая проверяет наличие визы, и уточнила нельзя ли мне с ребенком избежать этой жуткой очереди. Нас охотно пропустили. Так что - не стесняйтесь: в худшем случае вы вернетесь в очередь, в лучшем - сэкономите время и нервы.
Еще один неприятный момент - нас не хотели пускать с коляской в зону таможенного досмотра. Пришлось настаивать и объяснять, что коляска нам нужна до самого самолета.
И, конечно, наш терминал не приспособлен для колясок, так что пришлось попрыгать с коляской по ступенькам.

2. Перелет в Барселону, который занял 4 часа. Дочка умудрилась заснуть только на посадке, причем заснула очень крепко, но совсем не надолго. В полете мне очень помог кошелек, о котором я писала в предыдущем посте, перекладывание картинок и игра с матрешкой продолжалась большую часть полета (с перерывами на дефелирование по проходу). И еще мы порисовали. В общем все прошло более чем удачно!

3. Трансфер до железнодорожного вокзала, где у нас оказалось порядка 3х часов до поезда, поскольку самолет прилетел четко по расписанию. За это время мы перекусили в кафе на вокзале и немного погуляли по округе.

4. Переезд в Таррагону занял 54 минуты. Все строго по расписанию. В поезде удобные кресла, есть место для багажа, но его не много, так что лучше приходить пораньше ,если у вас большой багаж. Не очень удобно перевозить коляску, но мы устроились.

5. В Таррагоне мы провели 3 целых дня, в один из которых скатались на автобусе в соседний Реус. Поездка заняла 20 минут, стоит около 2 евро на человека. Автобусы ходят регулярно, но они различаются по комфортности (стоимость на всех одинаковая). Таррагона - очень тихий город, но не очень удобен для перемещения с коляской: много узких улочек и очень узкими тротуарами, к тому же они мощенные, что создает определенную тряску.

6. Переезд обратно в Барселону. От вокзала до отеля взяли такси, обошлось в 16 евро.

7. Из Барселоны мы совершили 3 большие поездки: горный монастырь Монсеррат, Жирона, парк Каталония в миниатюре.

8. В Барселоне мы посетили зоопарк, океанариум, музей Пикассо, храм Святого семейства, 2 дома Гауди, комплекс Испанская деревня. Путешествовали везде с коляской. Общественный транспорт для этого хорошо приспособлен. На многих станциях метро есть лифты, но на пересадках мы переносили коляску на руках. В дома Гауди с коляской нельзя, но ее можно оставить на хранение. В музее Пикассо нас с коляской возили на служебном лифте...

9. Еще были многочисленные прогулки по городу, по паркам и скверам, которых в Барселоне очень много. К детям испанцы относятся очень приветливо. Часто заигрывают, спокойно относятся к тому, что ребенок все трогает-исследует, дарят подарки.

10. Обратный перелет. все те же 4 часа без сна.

На сегодня все. Если есть вопросы с удовольствием отвечу, поскольку трудно писать обо всем в общем. Хотелось бы понять, что вас интересует и написать об этом.

1. Я помню, когда мы в первый раз полетели в самолете в Болгарию- сыну было 3 месяца. В итоге он всю дорогу проспал. Так что мы чаще боимся трудностей, чем их действительно встречаем. Успехов в путешествиях- ближних и дальних!