понедельник, 25 февраля 2013 г.

КАК ВСЕ УСПЕТЬ? ЕЩЕ РАЗ О ПЛАНИРОВАНИИ

В последнее время меня очень часто спрашивают, как я все успеваю?



Для начала скажу, что успеваю я далеко НЕ ВСЕ из того, что я бы хотела. На что-то у меня по-прежнему не хватает времени. Но за последние полгода я действительно стала делать гораздо больше и сейчас я точно знаю, что мои "НЕДЕЛАНЬЯ" - моя не доработка.

С чего же все началось? Началось с понимания того, что Я МОГУ успевать и делать гораздо больше. Далее начался поиск информации, которая должна ответить на вопрос: КАК же этого долбиться?

Как ни крути, но без планирования здесь не обойтись. Знаю ,что многие молодые мамы в ужасе от одного слова "ПЛАН". Как же можно что-то планировать, когда ребенок в любой момент вносит свои коррективы. Тут есть два момента: во первых нужно потратить время и найти удобный вам способ планирования. Сейчас в интернете сходу можно найти десяток форм для планирования. Попробуйте разные, может, вам будет удобно объединить какие-то формы.

Я сейчас использую ежедневник. Дела на привязываю к конкретному времени, если это не определено внешними обстоятельствами, но выделяю, что необходимо сделать утром до прогулки, что днем, а что вечером. Плюс есть дела не обязательные, но очень желательными. Для них остается время после выполнения обязательных (если ребенок вносит коррективы, то от них страдают как раз необязательные дела). Еще очень полезно представлять себе (или записать), какие дела вы можете делать, когда ребенок спит, ест, самостоятельно играет, или вы с ним гуляете. Плюс такого планирования, вы не тратите время на придумывание себе дела.

Второй момент, о котором хотела сказать: мне кажется, что с самого раннего возраста (а можно еще и во время внутриутробного развития) с ребенком надо договариваться. Я часто объясняю дочке, что мне НУЖНО сделать дело, а уж потом мы сможем поиграть. И очень часто это работает. Главное, уж если сказали, что приготовив обед будете играть с малышом, то не стоит идти гладить, только потому, что он переключился на свою книжку.

И еще раз обращаю внимание, что в плане должны быть отражены ВСЕ сферы вашей жизни, которые для вас важны. Если в вашем плане будет только магазин, готовка, уборка и занятия с малышом, то вы никогда не найдете время для заботы о себе или изучения английского.В идеале вы должны делать хоть маленький шажок в каждой сфере ежедневно. Если для начала это кажется нереальным, то постарайтесь охватить все за неделю.

Если вам не найти время для чего-то нового, то очень помогает анализ, на что расходуется время. В течение нескольких дней фиксируйте, сколько времени вы на что тратите, тогда станет яснее, в какие сферы стоит внести изменения, чтобы высвободить драгоценные полчаса.

И я уже писала, что любые изменения требуют привыкания, так что не торопитесь, дайте себе привыкнуть к жизни с планом.

Пишите свои вопросы и пожелания, чтобы я понимала, что вам интересно и могла отразить это в следующих постах!

Успехов!


Комментариев нет:

Отправить комментарий