понедельник, 11 февраля 2013 г.

ПРО ЛЮБОВЬ И ЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ

Если вы читали мои первые посты в этом году, то, возможно помнить, что этот год я начала с того, что определила важные для меня сферы жизни, оценила их, и для каждой сферы выделила месяц для работы над улучшениями. Февраль у меня посвящен отношениям с мужем.


Если выбор январской темы (ОТДЫХ) был определен скорее внешнему обстоятельствами, то отношения с мужем я поставила на февраль осознано, поскольку только при хороших отношениях в семье  можно говорить об успехах в введении домашнего хозяйства, и тем более в самореализации.

Сейчас то ли в преддверии Дня всех влюбленных, то ли просто потому, что вопрос попал в сферу моего внимания, мне попадается огромное количество различных материалов, посвященных любви и близости молодых родителей. На самом деле потеря теплых, душевных отношений - частая проблема в семьях с маленькими детьми. Но если ничего не делать, то дети вырастут, а вот отношения так и не потеплеют...

Итак, ЛЮБИТЬ - активный глагол, а значит нам надо действовать, проявляя нашу любовь. Часто у молодых мам не хватает времени и(или) сил на мужа. Что делать? Подумать, проанализировать и запланировать время для мужа. Это не пустые слова - это работает.

Я - стопроцентный жаворонок, а муж на те же 100% - сова. Поэтому проблема нехватки времени и сил у нас стояла весьма остро. Я стала планировать свои дела так, чтобы к приходу мужа у меня были силы и настроение для общения с ним.

Еще один важный момент - проявление любви. Нам всем известно, что есть люди визуалы, аудиалы и кинестетики, и они по разному воспринимают мир. Это не хорошо и не плохо, это просто данность. Также выражение и восприятие любви у различных людей различное. Есть пять языков любви: прикосновение, время, помощь, подарки и слова поощрения.Если мы выражаем любовь не на том языке, который воспринимает наш супруг
(кстати, языки любви есть и у детей), то он даже не поймет, что мы пытаемся выразить ему любовь. Я, например, очень долгое время пыталась порадовать мужа интересным ужином, а потом поняла, что он абсолютно равнодушен к еде и не воспринимает мои старания как проявление любви. После этого я несколько упростила нашу еду, сохранив силы.

Определить язык любви супруга не сложно даже просто присмотревшись к нему и его поведению. Если вы сомневаетесь в своей проницательности, то можно найти тесты на определение языка любви в интернете. Я просто дождалась, когда у мужа будет свободное время и хорошее настроение, и задала ему вопросы теста, объяснив зачем мне это нужно. Я была готова услышать шуточки от мужа, а он наоборот заинтересовался, захотел и мой язык узнать. Кстати, муж оценил и мои старания по улучшению наших отношений.

А далее ежедневно старайтесь проявлять любовь на языке мужа (кстати, не стесняйтесь рассказать и о своем языке любви).

Можно выделить два вида проявлений любви: требующие и не требующие времени. На первые мы должны выделить время в нашем распорядке дня (иногда можно даже пожертвовать кулинарным шедевром или мытьем полов). Вторая группа требует только нашего желания: улыбка, поцелуй, объятия, пожелания удачного дня и доброй ночи... За вами выбор сделать или нет. Мой совет: делать всегда (хотя иногда это очень трудно, знаю по собственному опыту).

И еще важно начать все это делать и не ждать какого-то конкретного результата. Результат будет (ведь что посеешь, то и пожнешь), но в какую форму он обратиться пусть покажет время!


Комментариев нет:

Отправить комментарий