вторник, 15 января 2013 г.

ПРАВИЛО 1: расслаьтесь

Первым правилом, которое предлагает нам Ричард Темплар, звучит так:

     ПО НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ РАССЧИТЫВАЮТ НА ТО,
     ЧТО ИХ ДЕТИ БУДУТ ШУМНЫМИ, ГРЯЗНЫМИ. ШУСТРЫМИ, БУДУТ
     ВЕЧНО РУГАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, НОСИТЬСЯ СЛОМЯ ГОЛОВУ
     И ПАЧКАТЬСЯ. 


Может, на ваш взгляд это правило звучит парадоксально, но подумайте о тех родителях, которых вы знаете. На кого бы вам хотелось ровняться? А почему вы не хотите ровняться на других?

Мне лично очень нравятся родители, которые не слишком переживают оп поводу своего родительства. Нет, они не являются безразличными к детям или их воспитанию, но они не раздражаются из-за испачканных на детской площадки брюк, не переживают по поводу того, насколько воспитанными показали себя дети в гостях...

Да я не в восторге, когда дочка за день пачкает три футболки, но в этом же нет проблемы - мы все три выстираем. Если утренняя каша размазывается по столу и полу, я объясняю, что вообще-то предполагалось, что каша будет съедена, потом быстро все убираю и мою дочку. Ведь крики и недовольства никому не помогут - ребенок познает мир, и таким способом тоже, а убирать все равно мне. Так не проще ли расслабиться и от души посмеяться над таким "сюрпризом"?

Мои подруги частенько замечают, что у меня железное терпение. Нет, это не так, просто я не вижу смысла терять его, когда речь идет о воспитании ребенка. Если ситуация не угрожает здоровью дочери, я расслабляюсь. Кстати, может немного из другой области, но также расслаблено стоит относится к прочитанным нормам развития ребенка.

И не стоит клеймить себя "плохой матерью", потому что вы в спешки неправильно застегнули рубашку или забыли сменную обувь на праздник. Это все такие мелочи, и у каждого родителя в запасе есть не одна подобная история. Мы не идеальны, но стараемся! Улыбнитесь и живите дальше!

Ваш ребенок жив и здоров, одет, сыт и доволен, значит вы уже неплохо справляетесь, а впереди у вас есть еще лет 15-18, чтобы превратить ваших маленьких хулиганчиков в приличных взрослых.


Комментариев нет:

Отправить комментарий