пятница, 11 января 2013 г.

ЧТО НУЖНО МАЛЫШУ? (к вопросу о воспитании)



Вчера прочитала статью "Что на самом деле нужно нашим детям?" (http://flymama.info/kids/chto-na-samom-dele-nuzhno-nashim-detyam/) и призадумалась. Почему? Потому что моей дочке чуть больше года и я очень хочу быть хорошей мамой. С  главной идеей статьи (детям нужно быть в контакте с нами) я полностью согласна. Но дальше встает много вопросов.


Мы с восьми месяцев ходим на плаванье, чуть позже появились занятия в музыкальной группе, мягкая школа. Сейчас я думаю попробовать сводить дочку в Монтессори-центр. И при этом я много времени с ней занимаюсь дома. Почему я это делаю? Я сторонница раннего развития и считаю, что МНОГО не бывает, когда речь идет о развитии малыша. Если ему не интересно или утомительно он об этом не смолчит. Наши же занятия приносят только удовольствие причем нам обеим. Да, в занятиях в группах я принимаю активное участие и получаю от этого удовольствие. Если мы говорим о домашних занятиях, то это скорее небольшие игры, совместный просмотр книги или развивающего мультика, творческие пятиминутки. Хочу заметить, что такие занятия не мешают дочке большую часть времени отлично играть самостоятельно.

Развитие ребенка в наблюдении за делами взрослых очень важно. Я часто убираюсь или готовлю вместе с дочкой, хожу с ней в магазин. И всегда объясняю, что и зачем я делаю. Куда мы идем, что мы будем делать. Это важный элемент развития, но он не может заменить игру с конструктором или рисование. 

И еще одно замечание по поводу развивающих групп и садиков. "Ребенку и дома хватает общения. С братом, гостями и детьми на площадке.." - на мой взгляд, это не аргумент ,чтобы не водить ребенка на занятия. Занятия - это не только общение, но и первое знакомство с дисциплиной. И на мой взгляд, это очень важно для ребенка понять, что иногда НАДО что-то делать.

Теперь об отдыхе с ребенком. Я вообще не очень понимаю формулировку "выбираю отдых для детей, а не для семьи". Ребенок - член семьи. отдых у нас ВСЕГДА семейный. Наш ребенок пока не может высказать своих желаний, поэтому на семейном совете пока мы с мужем выбираем занятия на выходные дни. И вот совсем недавно мы съездили в зоопарк, и ВСЕ получили массу впечатлений и ВСЕ остались довольны. Почему? Потому что мы поехали в зоопарк не РАДИ ребенка, а ВМЕСТЕ с ребенком. Мы получали удовольствие от прогулки, от кормления животных, от того, как радуется наша дочка. 

Поход, прогулка в парке, катание на лодке, зоопарк или океанариум - все это отлично, если все члены семьи довольны выбором и получают удовольствие от того, что они ВМЕСТЕ. Ребенку важно, чтобы родители были счастливы, а фальшивыми улыбками детей не обмануть, так что просто выбирайте отдых по душе и наслаждайтесь. И нет ничего плохого, что вы хотите посмотреть выставку фотографий, а не идти в цирк. Возьмите ребенка и сходите на выставку, в любом возрасте он найдет что-то новое для себя и его кругозор расширится.

От каких-то чисто детских времяпрепровождений все равно уйти не удастся.  Например, не возможно ждать лет до 10 пока вы сможете взять ребенка с собой в театр. К этому возрасту ребенок уже должен понимать, что такое театр и как себя надо вести. Поэтому надо ходить в детские театры. А тут опять вопрос вашего восприятия. Насладитесь этим моментом. Окунитесь в детство и переживите сказку вместе с вашим малышом! Это будет яркое воспоминание для вас обоих!

И подводя итог хочется сказать как в знакомом детском стихе "мамы всякие нужны". Отдых и развивающие занятия (здесь я имею в виду любую деятельность, направленную на развитие малыша) всякие нужны и важны. Главное найти баланс и прислушиваться и к себе и к вашему малышу. Для него важно, чтобы вы были рядом и вы были счастливы. Чего вам и желаю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий