суббота, 12 января 2013 г.

ВРЕМЯ ДЛЯ ОТДЫХА

Если вернуться к распределению сфер, улучшением которых я хочу заняться, то сейчас у меня время для улучшение сферы ОТДЫХ. Поставила я эту тему на январь не столько потому, что она имеет для меня первостепенное значение, но скорее потому, что так сложились обстоятельства: сперва 8 выходных праздничных дней, затем мы улетаем на 2 недели в отпуск всей семьей. Кстати ,это будет наш первый перелет с малышкой, и я честно немного волнуюсь, но думаю, отдых в Испании того стоит.

Итак, ОТДЫХ. Для меня на сегодняшний день это понятие делится на три большие категории:
     1. многодневная поездка всей семьей;
     2. выходные дни;
     3. отдых в рабочие дни.

Сегодня остановлюсь на многодневных поездках.


Отличительной чертой этого вида отдыха является большая подготовительная работа.
 
Во-первых, необходимо собрать информацию о месте прибывания. Я, например, читала путеводитель, чтобы представлять, куда еду, и сразу выбирала объекты для посещения, интересные мне, мужу и ребенку. Далее я набрасываю примерный план отдыха: пишу числа и дни недели, сразу отмечаю дни переездов и объекты, которые работают только в определенные дни. Отдельно выписываю возможные поездки, отмечая при этом степень желания их совершить (ведь, что-то может пойти не по плану, и вы должны понимать от чего вы можете отказать безболезненно), чтобы потом уже с мужем все окончательно спланировать. Кроме путеводителя очень много информации можно почерпнуть, разумеется, в интернете, при чем именно в интернете можно найти много практической информации. Не забудьте посмотреть ожидаемую погоду, чтобы понять какие вещи брать.

Во-вторых, я составляю список вещей, которые беру с собой. Раньше я составляла такие списки перед каждой поездкой, но потом поняла, что около 70% вещей не меняются в зависимости от длительности поездки и сезона, так что теперь у меня большой универсальный список.
Отдельный список - это аптечка. На этот раз я разделила лист на две колонки: мы с мужем и ребенок. А далее писала лекарства по графам: что от чего. Получилось наглядно и удобно. Главное не забыть графу: регулярно принимаемые препараты, в том числе и витамины.
Последний список - вещи в дорогу. Необходимо предусмотреть перекус, переодевание ребенка, развлечение для ребенка и для себя, дорожную косметику, документы. Об этом чуть подробнее напишу позже.

В-третьих, собственно сбор. Но здесь сложностей нет, если нормально выполнен предыдущий пункт.

Теперь собственно об отдыхе. Куда бы вы не поехали, главное, получать удовольствие от совместного пребывания. корректируйте свои планы от желаний членов семьи и даже настроения. Не стоит совершать подвиги и посещать все церкви города или каждый день пропадать в музеях, если это не доставляет вам удовольствия. И обязательно учитывайте мнение своего ребенка. Если малыш еще не может высказаться, то подумайте за него. У него должно быть время отдохнуть от шквала впечатлений, поэтому после музея, который вы мечтаете посетить, лучше всего пойти в парк. И обязательно оставьте время и силы для игр с ребенком. К тому же ваш маленький путешественник может захотеть 10 раз прокатиться на эскалаторе в торговом центре или 15 минут смотреть за стройкой. Будьте к этому готовы - он тоже должен получить свою долю удовольствия!
Еще раз хочу сказать: главное расслабиться и насладиться отдыхом. Зарядиться энергией и впечатлениями. Не переживайте, если что-то идет не по плану. Это ваш отдых и он должен быть замечательным. Не портите его себе понапрасну!

И последнее это впечатления и воспоминания, которые у вас остаются от отпуска. Конечно, у вас будет множество фотографий, но будете ли вы их просматривать потом? мне очень нравится формат фотокниг или семейных журналов, где отражаются и ваши впечатления и фотографии. Если ребенок уже подрос, то он с радостью примет участие в составлении таких журналов. О своем опыте в этой области я напишу попозже.





Комментариев нет:

Отправить комментарий